Электронные издания

       

Интерфейс пакета Macromedia Director


Интерфейс пакета ориентирован на обработку кадров, для чего предусмотрено специальное монтажное окно, содержащее всю необходимую информацию об отображаемом кадре и последовательности кадров в целом. Сказанное иллюстрируется данными, представленными на рис. 6.20

. Интерфейс содержит строку заголовка, строку меню и панель инструментов, ниже которой расположено рабочее окно программы.

В рабочем окне программы слева показана палитра инструментов, напоминающая аналогичные палитры в пакетах векторной графики. Кроме этой палитры показаны окна, представляющие собой важные компоненты разработки мультимедийного проекта, в частности:

  • окно сцены (stage), в котором производится компоновка элементов мультимедиа-проекта (экран компьютера);

    окно партитуры (score) -окно, которое представляет структуру мультимедиа-проекта и содержит информацию о каждом объекте, используемом в нем;

    окно труппы (cast), которое содержит все элементы проекта.

    Для общей характеристики пакета определенный интерес представляет также состав панели инструментов. Первые два из них «Создать кадр» (New Movie) и «Создать труппу» (New Cast), позволяют создать соответствующие элементы. Следующие инструменты «Открыть» (Open), «Импорт» (Import), «Сохранить» (Save) и «Сохранить все» (Save All) выполняют стандартные функции, точно такие же, как в других программных пакетах. Инструмент«Опубликовать» (Publish) обеспечивает загрузку издания на выбранный сервер. Группа из четырех инструментов: «Отменить» (Undo), «Вырезать» (Cut), «Копировать» (Сору) и «Вклеить» (Paste) соответствуют стандартным командам в секции меню «Редактирование» или «Правка» в большинстве программных пакетов. Две следующие команды «Найти составляющую окна труппы» (Find Cast Member) и «Заменить составляющую окна труппы» (Exchange Cast Member) выполняют специальные функции, о чем мы поговорим в § 6.3.2. Следующие три инструмента выполняют стандартные функции управления видеомагнитофоном: «Перемотка» (Rewind), «Стоп» (Stop), «Воспроизведение» (Play). Далее, три инструмента инициируют появление окон сцены, партитуры и труппы. Оставшиеся восемь инструментов также связаны с окнами инспекторов, палитр и редакторов: «Окно инспектор свойств» (Property Inspector), «Палитра библиотеки» (Library Palette), «Окно растрового графического редактора» (Paint Window), «Окно векторного графического редактора» (Vector Shape Window), «Окно текстового редактора» (Text Window), «Окно инспектора проекта» (Behavior Inspector), «Окно сценария» (Script Window) и «Окно поручений» (Message Inspector). Назначение большинства инструментов мы рассмотрим в разделе § 6.3.2.

    6.3.2.



    Содержание раздела