Обзор паттернов проектирования

       

ПАТТЕРНЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ КЛАССОВ/ОБЬЕКТОВ


Согласно классификации, предложенной в предыдущем разделе, описание системы в терминах классов/обьектов следует считать низшим уровнем ее представления. В свою очередь, при моделировании системы на уровне классов/обьектов обычно проводят дополнительную типологизацию в двух аспектах, а именно, описывают структуру системы в терминах микроскопических элементов (см. ) и то, каким образом такая система обеспечивает требуемый функционал. Соответственно, среди паттернов проектирования выделены структурные паттерны, см. и паттерны распределения обязанностей между классами/объектами, 3.2. Поскольку отдельные объекты создаются и уничтожаются в процессе работы системы, выделена еще одна большая группа паттернов проектирования, которые служат для создания обьектов, 3.3.

Необходимо отметить наличие еще одной классификации паттернов, которое очевидно из наименования данного раздела: паттерны проектирования классов и паттерны проектирования обьектов (определения класса и объекта см. в ). В качестве примера паттернов проектирования классов можно привести "Фабричный метод", "Шаблонный метод"; паттернов проектирования обьектов - "Абстрактную фабрику", "Хранителя" и др.

Кроме этого необходимо отметить, что некоторые паттерны проектирования обьектов часто используются совместно, например, паттерн "Компоновщик" часть применяется вместе с "Итератором" или "Посетителем". Помимо этого, одну и ту же задачу можно решить используя различные паттерны проектирования классов/обьектов в качестве альтернативы, так, например, "Прототип" зачастую используют вместо "Абстрактной фабрики".



Содержание раздела