Обзор паттернов проектирования

       

Многоуровневая система (Layers) или абстрактная машина


Описание В соответствии с паттерном "Многоуровневая система" структурные элементы системы организуются в отдельные уровни со взаимосвязанными обязанностями таким образом, чтобы на нижнем уровне располагались низкоуровневые службы и службы общего назначения, а на более высоких - объекты уровня логики приложения. При этом взаимодействие и связывание уровней происходит сверху вниз. Связывания обьектов снизу вверх следует избегать.

На рисунке показаны типичные уровни логической архитектуры системы .

Слой представления охватывает все, что имеет отношение к общению пользователя с системой. К главным функциям слоя представления относится отображение информации и интерпретация вводимых пользователем команд с преобразованием их в соответствующие операции в контексте домена (бизнес - логики) и источника данных.

Источник данных - подмножество функций, обеспечивающих взаимодействие со сторонними системами, которые выполняют

В отличие от архитектурного паттерна "Клиент - сервер" 4.1.2, слои вовсе не обязательно должны располагаться на разных машинах.

Пример Примером данного подхода может служить модель взаимодействия открытых систем (OSI - Open System Interconnection - международная программа стандартизации обмена данными между компьютерными системами на основе семиуровневой модели протоколов передачи данных в открытых системах).
Преимущества Многоуровневая система может быть разработана пошагово (итеративно).
Недостатки Изменение исходного кода влечет за собой переделку всех элементов системы, поскольку все элементы системы тесно связаны друг с другом.

Логика приложения тесно связана с интерфейсом пользователя - затруднительно менять интерфейс или принципы реализации логики. Из-за высокой связанности, работу по реализации системы сложно разделить между разработчиками и, кроме того, сложно модифицировать функции приложения или переходить на новые технологии.



Содержание раздела