Обзор паттернов проектирования

       

Команда (Command), Действие (Action) или Транзакция (Транзакция) - GoF


Проблема Необходимо послать объекту запрос, не зная о том, выполнение какой операции запрошено и кто будет получателем.
Решение Инкапсулировать запрос как объект. "Клиент" создает объект "КонкретнаяКоманда", который вызывает операции получателя для выполнения запроса, "Инициатор" отправляет запрос, выполоняя операцию "Команды" Выполнить(). "Команда" объявляет интерфейс для выполнения операции, "КонкретнаяКоманда" определяет связь между объектом "Получатель" и операцией Действие(), и, кроме того, реализует операцию Выполнить() путем вызова соответствующих операций объекта "Получатель". "Клиент" создает экземпляр класса "КонкретнаяКоманда" и устанавливает его получателя, "Инициатор" обращается к команде для выполнения запроса, "Получатель" (любой класс) располагает информацией о способах выполнения операций, необходимых для выполнения запроса.

Преимущества Паттерн "Команда" разрывает связь между объектом, инициирующим операции, и объектом, имеющим информацию о том, как ее выполнить, кроме того создается объект "Команда", который можно расширять и манипулировать им как объектом.



Содержание раздела